Информация

Решение Верховного суда: Определение N ВАС-1049/12 от 13.02.2012 Высший арбитражный суд, надзор

104_312146

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в передаче дела в Президиум

Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

№ ВАС-1049/12 Москва 13 февраля 2012 г.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации составе председательствующего судьи Козловой О.А. и судей Прониной М.В Харчиковой Н.П. рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Лесная компания «Монди СЛПК» (г.Сыктывкар) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 15.07.2011 по делу № А29-2363/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2011 по тому же делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Финансовая лесная компания» (в настоящее время ООО «Лесная компания «Монди СЛПК», далее – общество) о признании недействующим пункта 1 приказа Службы Республики Коми по тарифам (далее – Служба по тарифам) от 20.08.2010 № 57/2 «Об утверждении предельного максимального уровня тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Бастард» на подъездных железнодорожных путях ООО «Бастард».

Официальный сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: http://www.arbitr.ru/

(информация о движении дела, справочные материалы и др.).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Бастард».

Суд установил: в порядке, предусмотренном статьей 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в дело вступил прокурор Республики Коми.

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 15.07.2011 в удовлетворении заявленного требования обществу отказано.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением 22.09.2011 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора общество просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение норм права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих существенное значение для дела.

Рассмотрев заявление и оценив доводы заявителя, суд пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из представленных материалов следует, что ООО «Бастард является собственником железнодорожного пути необщего пользования примыкающего к пути № 3 станции Кослан, расположенному по адресу Республика Коми, Удорский р-н, пос.Усогорск; оказывает для сторонних организаций, в том числе для общества, услуги по пропуску вагонов.

Службой по тарифам 20.08.2010 издан приказ № 57/2 «Об утверждении предельного максимального уровня тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые обществом с ограниченной ответственностью «Бастард» на подъездных железнодорожных путях ООО «Бастард».

В пункте 1 названного приказа утвержден предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые ООО «Бастард» на своих подъездных железнодорожных путях, в размере 2 437 рублей 29 копеек (без НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов.

Данный приказ опубликован в Ведомостях нормативных актов органов государственной власти Республики Коми от 25.08.2010 № 31.

Общество, полагая, что пункт 1 приказа не соответствует статьям 274, 277 Гражданского кодекса Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239, постановлению Республики Коми от 03.12.2002, Положению о Службе Республики Коми по тарифам, утвержденному Указом главы Республики Коми от 25.06.2009 № 62, обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.

Суды, отказывая в удовлетворении заявленного требования исходили из следующего.

Для утверждения тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов ООО «Бастард» обратилось в Службу по тарифам, представив 23.06.2010 документы, подтверждающие обоснованность применения заявленного тарифа.

Служба по тарифам провела проверку правильности расчета предполагаемого тарифа, в том числе анализ экономической обоснованности расходов. По результатам проведенной экспертизы (экспертное заключение от 19.08.2010) Служба по тарифам пришла к выводу о том, что заявленный ООО «Бастард» тариф – 4 304 рубля 59 копеек экономически необоснован; для установления рекомендован тариф в размере 2 437 рублей 29 копеек.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» Правительство Российской Федерации постановлением от 07.02.1995 № 239 утвердило Перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее – Перечень).

В соответствии с Перечнем государственному регулированию подлежат транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Постановлением Правительства Республики Коми от 03.12.2002 № 196 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми» на территории республики установлено государственное регулирование на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (приложение № 2).

Указом главы Республики Коми от 25.06.2009 № 62 утверждено Положение о Службе Республики Коми по тарифам, в соответствии с подпунктом 37 пункта 5 которого Служба по тарифам осуществляет регулирование в установленном порядке тарифов на транспортные услуги оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Таким образом, услуги по пропуску вагонов относятся к услугам подлежащим тарифному регулированию; общество может реализовать право использования железнодорожных путей необщего пользования в порядке, предусмотренном статьей 60 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации применяя при расчетах за услуги установленные тарифы. Служба по тарифам имела право на утверждение спорного тарифа; установленный тариф является экономическим обоснованным; оспариваемый нормативный правой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает права и законные интересы общества.

Нарушений норм права судебными инстанциями не установлено.

Приведенные в заявлении доводы направлены на переоценку доказательств и фактических обстоятельств спора, что в силу положений главы 36 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда надзорной инстанции.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

в передаче дела № А29-2363/2011 Арбитражного суда Республики Коми в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 15.07.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2011 по тому же делу отказать Председательствующий ______________ О.А.Козлова судья Судья ______________ М.В.Пронина Судья ______________ Н.П.Харчикова

Комментарии ()

    Судебная практика

    Судебная практика по статье 277 ГК РФ

    Информация о структуре кодекса

    Карта сайта